Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Красный скорпион / Red Scorpion (1988)
Название: Красный скорпион
Оригинальное название: Red Scorpion
Год выхода: 1988
Жанр: Боевик, приключения
Режиссер: Джозеф Зито
В ролях: Дольф Лундгрен, М. Эммет Уолш, Аль Уайт, Т.П. МакКенна, Кармен Ардженциано, Алекс Колон, Брайон Джеймс
О фильме: Николай Раченко — гордость элитного отряда спецназа, идеальная машина смерти на службе у высшего руководства СССР. В обстановке абсолютной секретности бесстрашный боец получает рискованное задание: устранить в далекой африканской стране лидера повстанцев, бросившего вызов коммунистам.
Николай не привык обсуждать приказы, в диких пустошах, среди первобытных племен и кровожадных наемников есть где развернуться его широкой душе и пудовым кулакам, но постепенно он понимает, что является слепым орудием сил зла.
Встав жертвой предательства и двойной игры, Николай переходит на сторону своих противников, верша правосудие по своему усмотрению, и вскоре его бывшие командиры понимают, что у них появился смертельно опасный враг.
Страна: ЮАР, США, Намибия
Продолжительность: 01:45:12
Перевод: Профессиональный (двухголосый, закадровый) студия "Инис"
Перевод: Авторский (одноголосый, закадровый) А. Гаврилов
savage1981
Дольф - лейтенант советского спецназа и друг повстанцев
Картина впервые увиденная много лет назад тогда на меня, школьного паренька, произвела мощное впечатление. Вот и сейчас пересмотрев Красного скорпиона я остался при своем мнении относительно этого боевика. Конечно за это время много чего просмотрено и впечатления не так остры как в те далекие времена.
Технологии кино ушли далеко вперед, некоторые сцены не прошли проверку временем, они выглядят нелепо и несуразно. Но смотря эту картину я лично советую отбросить все политические подоплеки и пропаганду что имело место в этой картине и насладится зрелищем, которое теперь уже стало классикой боевиков той далекой эпохи, эпохи когда один великий воин мог положить на лопатки целую армию. Фильм пользовавшийся бешеной популярностью в эпоху видеосалонов.
В этой постановке Д. Лундгрен играет советского лейтенанта Николая Раченко, он элитный боец спецназа, его посылают в одну африканскую страну с целью втереться в доверие к лидеру повстанцев, неугодному руководству СССР и уничтожить его. Это задание Дольф проваливает и его увольняют из спецназа, с этим Николай никак не может согласится, он совершает побег и переходит на сторону повстанцев. Теперь он мстящий и смертельный враг для военного руководства СССР.
Могучий Дольф здесь во всей своей красе, он молод, мускулы накачены и крепки. Никаких эмоций, жестокий оскал и минимум слов. Очень брутальный образ. Его слова в картине это пушки, ружья и ножи. Он советская элита спец. отряда. Дольф воплотил образ настоящей машины убийств. Его герой поливает свинцом и расправляется со своими противниками беспощадно. Руки, шеи и физиономии Николай крушит своими мощными кулаками будь здоров. Пьяного Лундгрена говорящего по русски, распевающего гимн СССР и расправляющегося с чехом в баре можно лицезреть только в этой картине. Культовый фильм во многом из за антисоветской направленности картины.
Постановка изобилует большим количеством экшен сцен, погони, перестрелки, взрывы снарядов и бомб, взрывающаяся техника и всевозможные сооружения. Все это на фоне африканской природы и палящего и раскаленного солнца.
Великолепный образчик боевика прошлого, кино когда накаченные и могучие парни всегда одерживали вверх. Картина из славной эпохи, когда экранами правили Рэмбо и Коммандос. Отбросьте всю политическую подоплеку и насладитесь молодым и крутым Дольфом.
9 из 10
|
В Лос-Анджелесе было далеко за полночь, когда прозвучал звонок телефона. Аппарат, укрытый от посторонних глаз за выдвижной панелью в стене, надрывался, издавая 'Интернационал'.
-Товарищ, вам поручено сверхсекретное задание, - зазвучал на другом конце провода приглушённый мужской голос. - Вам надо ударить в самое сердце американских ценностей и показать, что советские люди никогда не сдаются. И для этой миссии были избраны именно вы. Вам надлежит написать сценарий для фильма и подорвать веру американцев в их непобедимость.
-Служу Советскому Союзу, - выдохнул сценарист.
Наутро он уже стучал на машинке, создавая сюжет для нового голливудского боевика в стиле нетленного Рембо. Но в этот раз - он усмехался, примеряя на своей груди очередную медаль за верность коммунистическим идеям - не американец станет главным героем. Непотопляемым, неубиваемым, неу... - в общем и так далее в том же духе - станет русский. Какой удар по американцам в той сфере, где они давно уже стали самыми из самых. А чтобы никто не догадался - русский станет перевёртышем, но лишь на деле, внутри же он навеки останется русским, которых не задушишь!
Некоторое время спустя.
Режиссёр Зито уже довольно продолжительное время топтался возле кабинета продюссера, не решаясь зайти и помешать совещанию, в руке у него была зажата пачка листов со сценарием нового боевика. Сюжет его не блистал особой оригинальностью, но зато прославлял веру в принципы демократии, так необходимую в эру Холодной войны. А что война уже подходила к концу и в стране по другую сторону океана вовсю шла перестройка - зачем это знать рядовому американцу?
Наконец дверь открылась и на пороге появился тот, кого Зито так долго ожидал.
-Новый сценарий? Одобрено, - даже не глядя поставил продюссер свою резолюцию на обложке сценария, а Зито успел заметить выглядывающую из глубин кабинета незнакомую девицу.
\
Неделю спустя.
В кабинете шло обсуждение, кого следует пригласить на главную роль. Пока что все присутствующие сходились во мнении, что этот актёр должен быть известным и обладать фактурной внешностью, но менеджеры кинозвёзд, стоило им глянуть на сценарий, посылали все предложения по известному адресу. Стрелка часов сдвинулась далеко за полночь, а на листе со списком фамилий красовалось 'Шварценнегер - отказ, Сталлоне - отказ, Норрис - отказ' и т.д.
-Итак, господа, - протёр слипающиеся глаза продюссер, уже начавший жалеть, что так легко дал согласие на оказавшийся столь неуступчивым фильм, но чем больше возникало препон, тем больше ему хотелось осуществить данную постановку, - кто у нас ещё есть на примете?
-Джеки Чан, - это имя ещё не звучало за сегодняшний день.
-Он азиат, нам нужен европеец, глянув на которого любой бы сказал, что перед ним твердолобый кэгэбешник. Ему ещё гимн исполнять, - сверился продюссер со сценарием.
-Есть один на примете, подающий надежды швед, он уже дважды играл русских, даже говорил на их языке, - вдруг 'вспомнил' приглашённый на совещание сценарист.
-Отлично, звоните ему.
Через десять минут в списке наконец-то появилось - 'Лундгрен - согласие', а сценарист довольно потирал руки - за благодарность от правительства Советского Союза швед заранее согласился и целый день просидел у аппарата, ожидая звонка.
Несколько месяцев спустя.
Дрожащими руками секретарь вставил только что привезённую из-за океана по секретным каналам кассету в новенький видеомагнитофон 'Электроника ВМ-12'. Сегодня на повестке дня закрытого заседания сотрудников КГБ стоял просмотр результатов сверхсекретного задания, данного некогда засланному в Голливуд диверсанту.
-Алексей Михайлович, начинайте.
Просмотр проходил в тишине, прерываемой лишь звуками фильма и приятным голосом переводчика. По экрану телевизора поползли титры, когда председатель заседания обратился к коллегам:
-Товарищи, ваш вердикт.
-Можно сказать, что задание партии было выполнено, - оглянувшись на коллег, произнёс один из сотрудников ведомства. - Но немного не дотянули, не хватило показа вмешательства партии в дело засланного диверсанта, который отлично справился со своим заданием и устроил столько провокаций. В целом же - ставлю на голосование - в течение ближайших пяти лет подготовить почву для вывоза наших сотрудников в Советский Союз с предоставлением им полного прикрытия и защиты от врага.
-Единогласное 'за', - обвёл глазами присутствующих председатель. - Начинайте подготовку к операции.
Заканчивался 1988 год. До развала Страны Советов оставалось чуть более трёх лет.
|
Кино моего детства и даже немного старше. Впервые в сознательном возрасте этот фильм посмотрел пару лет назад и вот что я о нем думаю. Первое что бросается в глаза антисоветский настрой т.к. фильм был снят во времена холодной войны. И если заострить на этом внимание то хочу сказать - пусть лучше запад будет представлять Русских солдат именно такими высокими, сильными, обученными. Чем это будет стандартный стереотип русского алкоголика с медведем и матрешкой. Сюжет выглядит так что мы такие плохие, а там все очень хорошие, но создатели этого кино не учитывают что показывают именно нашего бойца непобедимой машиной. Если отбросить политический момент фильма, сюжет довольно таки прост и незамысловат - военный профи, обученный убийца, супер солдат заслан втереться в доверие ко врагу и ликвидировать лидера повстанцев. После провала миссии он оказывается не кому не нужен, а возвратившись в свой лагерь подвергается насилию со стороны начальства. Этим опять же они хотели показать какие жестокие убийцы русские. Но проведенное время с местными жителями и знак охотника наставляют героя на путь истины который в этом фильме к сожалению убийство советской армии. В целом в фильме достаточно хороших экшн сцен, неплохо сделан сюжет и лично меня очень радует жесткий безмолвный Лундгрен. Единственный минус для меня – так себе музыкальное сопровождение фильма, орущий рок н ролл начинает надоедать довольно таки быстро, собственно как и персонаж репортер. Если не обращать внимания на политическую тематику фильма, то это отличный боевик эпохи мускульного кино. Когда теле экраном правили спортсмены, каратисты, бодибилдеры. Смотрится с ностальгией и интересом.
8 из 10
|
«Красный скорпион» начинается по всем канонам плохого кино – с криво произнесенной фразы «Ныкаляй Пэтрович Рэдчэнко» и фотографии Дольфа Лундгрена, чье лицо скрыто в полумраке объектива. После небольшого интро в Московском Кремле и привычного любому «савэтскому» человеку последовательного предложения чая-кофе-кваса зрителя вводят в курс дела, окончательно пустив ко дну надежду увидеть сколь интересный боевик.
Русофилы и америкофобы, а также их приспешники могут сразу ставить на «стоп», а диск запустить к «капиталистическим ублюдкам» в надежде, что силенок хватит на успешный полет через океан. Той же части населения, которая пропустила грязные намеки в адрес несуществующей державы, кинолента делает финт ушами и под забойный хит 50-х «Good Golly Miss Molly» Литтла Ричарда начинает удивлять зрителя привлекательной заварушкой в баре абстрактной африканской страны, куда под видом ассимилированного образа медведя и водки попадает протагонист Лундгрена. Там он дает местному громиле - чеху в «щи», попутно распевая в приступе «моря по колено» гимн «савьетського сойуза».
Незабываемое зрелище подкрепляется наглым разговором с примчавшимся начальством, за что его, беднягу, отправляют на гауптвахту. Но столь радикальное проявление атлетизма сделано ради подступа к главной цели – лидеру повстанческой армии, который не дает «савьетам» насаждать социализм в жарких условиях африканской пустыни. В камере по сценарному замыслу оказывается главный подручник мятежника, с которым Ныкаляй совершает побег, прихватив багажом параноидального толстяка-бульдожку, представившегося американским журналистом.
Ожидаемая погоня по просторам утренней саванны во главе с бесславной троицей, управляющейся с праворульным грузовиком, обогащается щедрыми вкраплениями все тех же ритмов рок-н-ролла, создающего правильную атмосферу задорного экшена на колесах. Прислушиваясь к неистовым воплям неизменного Литтла Ричарда, но уже с песней «Long Tall Sally», поневоле отвлекаешься от хлипкой постановки, страдающей недоработками и прочими малобюджетными «радостями». Но пока есть рок-н-ролл, и Дольф Лундгрен, исполняющий долг перед своей кино родиной, буря действий не оставляет за собой шлейфа неудовлетворенности, а скептицизм начальных титров скомкан и выброшен за ненадобностью.
И вот когда филейные части окончательно расслабились и водрузились в удобное зрительское место, Ныкаляй внезапно осознает, что, оказывается, он всего-навсего инструмент военных действий. И начиная с повторного побега из многострадальной базы, у которой проблем с безопасностью больше, чем у компьютеров Пентагона, «Красный скорпион» срывает с себя все музыкальные побрякушки, превращаясь в «тот самый» боевик с быстро мрущими плохими русскими в ведущих ролях на убой.
Однако, за всем финальным антисоветским буйством из летающих краснознаменных флагов, штабелей хлопчат, падающих под «правильными» пулями, и танков Т-34, которые передислоцировались на памятники и переплавленный металл задолго до съемочного периода, кроется едва заметный слой шпаклевки нейтралитета. Фактически, вопреки пропагандистским целям, которые утратили актуальность уже на момент выхода в 1988 году, кинолента не воспевает чистоту демократии, а единственный представитель капитализма – американский журналист, схож по поведению с назойливой мухой, и при первой же атаке, поджав хвост, прячется в кусты, оправдываясь необходимостью вести свой сенсационный репортаж.
В таком скомканном итоге вынести однозначный провальный вердикт не позволяет ни совесть, ни приятные воспоминания об интернационале из шведских уст советского героя. Так и напрашивается аналогия с рок-н-роллом, где вслед за раскованностью Элвиса Пресли, Литтл Ричарда и Бадди Холли с Ричи Валенсом пришел период угасания и творческого забвения, затушив, в конечном счете, жанр под массивными подступами рок-музыки. «Красный скорпион», разумеется, не чета музыкальной эпохе, но энергичность первой половины имеет все шансы затмить ультра-антисоветское действо второй, запомнившись одним из немногих американских фильмов, где русский умеет не только дышать, но чувствовать и осознавать правильность своих действий.
|
| |
| | |
|
|