Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коричневый кролик

Бурый кролик / The Brown Bunny (2003)

Название: Бурый кролик
Оригинальное название: The Brown bunny
Год выпуска: 2003
Жанр:
Драма
Выпущено: США, Франция, Япония, Kinetique Inc., Vincent Gallo Productions
Режиссер: Винсент Галло
В ролях: Винсент Галло, Клоэ Севиньи, Джеффри Вуд, Эрик Вуд, Элизабет Блейк, Рик Дусетте  Cheryl Tiegs 

О фильме: Бад Клэй - профессиональный мотогонщик. Однажды на вечеринке он трагически теряет самого близкого и дорогого ему человека. Передозировка наркотика отняла у него Дэйзи - любовь всей его жизни. К тому же он стал свидетелем того, как воспользовавшись бесчувственным состоянием Дэйзи ее в извращенной форме изнасиловали его же друзья. Теперь у Бада Клэя нет ни любви, ни друзей. Осталась только работа и риск - кольцевые гонки на мотоциклах.

Бад заканчивает гонку в Нью-Хэмпшере и отправляется в Калифорнию, где через 5 дней состоится новый этап кубка. Он не пользуется транспортом команды и самолетами, он пользуется своим старым фургоном. Бад загружает в фургон свой мотоцикл и отправляется в путь... Каждый день он ищет утешения в объятиях случайных женщин, встреченных им по дороге. Каждую из них Бад зовет поехать с ним, но как только они соглашаются, он оставляет их и продолжает свой путь. Он не пытается забыть о своей прежней любви, а каждый день пробует найти новую, но ни одна из встреченных им женщин не может заменить ему Дэйзи.



Аудио 1: Russian (AC3, 6 ch, 384 kbps, 16 bits, 48.0 KHz) - MVO
Аудио 2: Russian (AC3, 6 ch, 384 kbps, 16 bits, 48.0 KHz) - С. Визгунов
Аудио 3: English (AC3, 5 ch, 448 kbps, 16 bits, 48.0 KHz) - оригинал DVD
Аудио 4: English (AAC, 2 ch, 158 kbps, 16 bits, 48.0 KHz) - оригинал WEB-DL

 

 

Голубые глаза и бурые кудри Галло не могут оставить равнодушным никого. Он может вселять либо искреннюю симпатию, либо жгучее отвращение. Оба этих чувства вызывает жестокость, с которой Галло окунает зрителя в свои фильмы. Что в Баффало 66, что в Буром кролике - каждый следующий кадр, диалог молча и искренне глядя в глаза бьют под дых.
 


Галло, как известно, пришлось извиняться в Каннах за 'ту самую откровенную сцену' из Бурого кролика. Но, мне кажется, все остальные сцены в фильме были куда более личными. Весь фильм - откровение, искренность, проникновение в глубины внутреннего мира героя, а совсем не ротовой полости его девушки.

 


5/6 хронометража фильм неспешно течет, сам по себе. Кадры медленно натягиваются один на другой. Герой 'срывает' цветы (Вайолет, Лилли, Роуз), циклично возвращается к бурому цвету и его оттенкам. Кажется, что эта дорога будет длиться вечно. Да и ладно, едем дальше, некуда спешить. И практически в самом конце, когда свыкаешься с этой немного пластилиновой реальностью, подогретой американским солнцем, Галло резко подбрасывает тебя вверх, чтобы уже в следующей сцене позволить сорваться вниз. Опять же, молча и искренне глядя в глаза.
9 из 10

Друзья долго меня пугали Бурым кроликом, из чего я сделал вывод, что это лютый трэш. Посмотрел в определенный момент. Ничего не знаю про Канны, не очень интересен бэкграунд фильма, связь с личностью Галло и т.п.
 

 


Кадры очень красивые. И выбор фактуры, и операторские находки. Сюжета фактически нет. Да и какой сюжет, если это видение и наваждение, а не линейное повествование. Гонщик едет на мотоцикле по Америке и приезжает к трагическому минету в исполнении призрака подружки. Незамысловато, но и дело совсем не в этом. Ничего гениального в фильме нет, но он хорош.

 


Соответствующий саундтрек, атмосферный и затягивающий. Если Вы нормальный киноман и ничто визионерское Вам не чуждо, рекомендую - лишним точно не будет. Если же обременяет интеллект или его отсутствие, моральные императивы - что-то, что не позволит оценить отстраненно и по существу, то не стоит, жизнь коротка, не тратьте время.

 

Не совсем понятно, почему пятая по счету картина Винсента Галло 'Бурый кролик' вызвала такую шумиху во время ее показа на Каннском фестивале в 2003 году, ведь еще задолго до этого, в 1976 году увидел свет шедевр выдающегося японского режиссера Нагисы Осимы 'Империя чувств'. Тогда на внеконкурсных показах Каннского фестиваля картина также оказалась в центре крупного скандала как раз по причине своего весьма откровенного характера, а сам режиссер в Японии был отдан под суд, но впоследствии оправдан. Справедливости ради следует отметить, что интимные сцены в ленте японского мастера способны произвести на зрителя куда более шокирующее воздействие, нежели по сути единственный откровенный финальный эпизод у американского постановщика.
 

 


Но так или иначе все-таки получивший скандальную известность фильм Галло можно рассматривать как яркий пример так называемого когнитивного диссонанса (то есть крайне выраженного психического дискомфорта) у профессионального мотогонщика Бада. В данном случае такая негативная реакция стала следствием того 'ущерба', или 'урона' (вспоминая одноименный фильм Луи Маля), который был нанесен, по всей видимости, безгранично любящему молодому человеку его девушкой Дэйзи, пусть даже это предательство и было совершено ненамеренно, без какого бы то ни было умысла, в исключительных обстоятельствах и, более того, в бессознательном состоянии.

 

 


Будучи не в состоянии смириться с обидой, которая в глазах самого Бада, безусловно, принимает масштабы подлинной катастрофы, он, кажется, на какое-то время впадает в состояние помешательства, тем самым как бы отказываясь/отгораживаясь от реальной действительности. А весь путь героя на протяжении всего действия представляет собой то самое 'ложное движение'(если вспомнить историю героя из одноименного фильма Вима Вендерса), совершая которое он тем не менее все еще остается один на один со своим кошмаром. И как знать, когда он закончится. Недаром уже в самом финале мы вновь видим Бада, мчащегося по бескрайнему, уходящему за горизонт шоссе.
7 из 10

 

 

Почитала рецензии и удивилась, что никто не пишет о том, в чем заключалась драма героя, и какой это оставляет отпечаток после.
Не буду повторяться про атмосферность фильма, скажу лишь, что меня она зацепила: пейзажами, ветром, закатами, мутным смотровым стеклом. Передвигаешься вместе с гером по бескрайним дорогам, как у Вима Вендерса, и наблюдаешь. И чувствуешь его тоску.


А в конце, когда узнаешь, что произошло, и глубина его горечи становится понятна, покрываешься мурашками, и испытываешь целую гамму чувств, далеко не только сочувствия, по отношению к герою, но... тут заканчивается фильм. И так как фильм не оставляет времени прочувствовать ситуацию после того, как зритель узнал о ней, осадок остается сильный.
Музыка дорисовывает атмосферу тоски и одиночества идеально. Особенно Jackson C. Frank.
Знаменитая сцена не вызвала никаких эмоций (слишком много о ней говорили?) Если говорить о смысле или бессмысленности ее, все же склоняюсь к бессмысленности и неуместности, но все же общего впечатления от фильма она не испортила.
7 из 10

 

Людям, незнакомым с личностью Винсента Галло, лучше сразу проходить мимо и даже не читать описание фильма.
Это не рядовой фильм, это Галло, как он есть: как актёр, как режиссер, как композитор, просто как обычный человек - он полностью здесь, в рамках этого фильма.

Бурый кролик - это мир личных глубоких переживаний, нервозности, страха и одиночества.
Актёрская игра Винсента заслуживает всевозможных похвал, он на редкость талантлив. При желании он мог бы стать одним лучших актёров современности. Но он не из тех людей, которые любят славу и знаменитость, поэтому он и выбирает крайне независимое кино и близкие для себя роли.
В работе над фильмом было задействовано всего 8 человек и всего несколько актёров, большинство из которых профессиональными не являются.
При этом операторская работа (многие кадры Галло снимал сам) очень грамотная, будь то, казалось бы обычные кадры из едущей машины или проезжающего мотоцикла вдалеке.
Финальная сцена минета не имеет принципиального значения, я никогда не заострял на ней внимание. Но при этом стоит только похвалить Галло за его открытость, за чувственность, за пренебрежение общими правилами и законами популярного кино.
Первая режиссерская работа Галло Баффало 66 - была замечательным фильмом, но, как ни странно, довольно массовым, его полюбили многие. 'Бурый кролик' же - это фильм для тех, кто на одной эмоциональной волне с Галло и понимает суть происходящего на экране через своё внутреннее восприятие.
10 из 10

 

 

 

стр 1  стр 2  стр 3  

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz