Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Комедия ужасов / The Comedy of Terrors (1963)

Название: Комедия ужасов
Оригинальное название: The Comedy of Terrors
Год выхода: 1963
Жанр:
ужасы, комедия
Режиссер: Жак Турнёр
В ролях: Винсент Прайс, Петер Лорре, Борис Карлофф, Джойс Джеймисон, Джо Э. Браун, Беверли Пауэрс, Бейзил Рэтбоун, Алан Девитт, Бадди Мэйсон, Дуглас Уильямс

О фильме:
Владельца похоронного бюро, у которого долгое время не было «клиентов», вынуждают заплатить арендную плату за год. Чтобы достать деньги, он начинает убивать людей, и дела у его конторы начинают идти лучше.




Страна: США
Студия: Alta Vista Productions
Продолжительность: 01:23:08
Перевод: Профессиональный двухголосый НТВ+ | Перевод Юрия Сербина, текст читают Ольга Плетнёва, Михаил Тихонов

  • Подразумевалось, что роль Джона Блэка будет играть Борис Карлофф, но вскоре стало ясно, что его сильный артрит не позволит выдержать напряженный график съёмок, поэтому к нему отошла роль мистера Хингли, а Блэка сыграл Бейзил Рэтбоун.
  • В картине повторно снимается актёрское трио Винсент ПрайсБорис КарлоффПетер Лорре. Это последний фильм с таким актёрским составом, так как Петер Лорре позднее умер.
  •  

Похоронное бюро Хинчли и Трамбла выполнит все ваши пожелания!

Дела у похоронного бюро Хинчли и Трамбла шли из рук вон плохо из-за того, что клиенты были очень редки, а за год скопилось достаточно долгов за аренду и не только. Понимая, что каждый человек сам кузнец своего счастья и никто им не поможет, если они сами не предпримут мер по увеличению клиентуры, Трамбл и его работник Гилли приступили к делу, начав с кредиторов. Очень логично: и им заработок, и долг отдавать уже некому будет. Но на деле не все оказалось так просто.
 
Как и положено в комедии ужасов. Режиссер Жак Турнёр, известный любителям хоррора по фильмам «Ночь демона», «Люди-кошки» и сериалу «Сумеречная зона», в конце своей карьеры решил похулиганить и снять черную комедию, которую так и назвал – «Комедия ужасов». И собрал в ней самые сливки актерского сообщества в лице Винсента Прайса, Петера Лорре, Бориса Карлоффа, Джойс Джеймисон, Джо Э. Брауна, Бейзила Рэтбоуна и даже роскошного рыжего, а не мрачно-черного, как принято в ужасах, кота Оранджа, который тут выступил в роли кошки Клеопатры, везде следующей за двумя сообщниками-убийцами, словно тень, становясь свидетелем всех их кошмарных злодейств.
 
Сохраняя внешний антураж любимых штампов готического хоррора в виде пресловутых громов и молний в ночной синей тьме, зловещих планов убийств и гнусных бездушных злодеев, Турнёр с помощью сценариста Ричарда Мэтисона наполнил эту классическую форму ужасов, нестандартным содержанием комедии положений, искрометным юмором диалогов и веселыми приключениями двух неудачливых героев-антагонистов, образы которых на экране воплотили звезды фильмов ужасов первого эшелона, высмеивая свои же работы в жанре «серьезных» ужасов.
 
И получился просто шедевр комедийного хоррора, способный легко рассмешить даже современного зрителя более чем через пятьдесят лет после своей премьеры. Каждый персонаж фильма уникален, ярок и запоминается сразу, в том числе и комедийным отражением своих прежних ролей. Так, Винсент Прайс (Трамбл) тут выступил в привычной уже роли главного злодея, для которого нет ничего святого. Он злобен, коварен, груб с женой и близкими. Невероятно жаден, предпочитая не тратиться на гробы, считая, что хватит и одного, многоразового, чтобы донести покойника до кладбища, а закопать его потом можно и так, просто вытряхнув усопшего в могилу. Трамбл любит выпить, да еще постоянно пытается отравить своего старого тестя, потихоньку подливая ему яду в чай. И если бы жена Амарилис не следила за ним, то старичок не задержался бы на этом свете надолго.
 
 
При всех своих минусах персонаж Прайса вызывает смех и даже симпатию – настолько великолепно он сыгран, с тонкой самопародией и любовью. Он сыплет пословицами и афоризмами, рассыпая их как бисер по черному бархату комедии, что только подчеркивает его черствость и цинизм. Его жена Амарилис, красавица-блондинка, считающая себя великой певицей, которой злая судьба не позволила стать оперной дивой. И вот теперь она поет гимны на похоронах, вызывая настоящий ужас у слушателей своим мощным голосом и полным отсутствием слуха.
 
Трамбл женился на ней ради наследства, чтобы стать совладельцем похоронного бюро ее отца. Жену он не любит, предпочитая проводить ночи в обнимку с бутылкой виски, а не со своей Амарилис, что глубоко ранит ее тонкую творческую душу. Петер Лорре – неуклюжий романтичный толстячок, работник бюро Гилли, полная противоположность высокому и долговязому Трамблу. Он влюблен в Амарилис, сочувствует ее страданиям от черствости мужа, а еще он единственный, кто искренне наслаждается ее чудовищными руладами и называет любимую «моя соловушка».
 
Трогательный неудачник, добрый и беззащитный, вынужденный следовать приказам злодея Трамбла, он мало внешне похож на Ромео, оттого еще острее получилась финальная сцена, пародирующая сцену в склепе из «Ромео и Джульетты». Борис Карлофф в роли старика Хинчли, глухого и немощного, мало что помнящего и понимающего в окружающей его жизни, но на похоронах вдруг превращающегося в пламенного трибуна, читающего над гробом прощальные речи, путаясь в именах и забывая слова, но не теряя при этом пассионарного тона. Он был уже очень болен, когда его пригласили в фильм и он не смог сыграть роль Джона Блэка, неугомонной жертвы убийц. Но в роли маразматичного Хинчли Карлофф невероятен!
 
Он показал себя здесь отличным комедийным актером, превратив свои эпизоды в смешные скетчи, добавив живых красок в общую палитру комедии. Вообще, фильм похож на калейдоскоп таких скетчей, переходящих друг в друга, придерживаясь канвы сюжета, где у каждого героя своя тема, своя краска, отчего лента кажется веселым и выразительным шаржем. Визуально картина выдержана в стиле, характерном для знаменитых фильмов, снятых по Эдгару По. А какой же Эдгар По без неупокоенных зловещих призраков, являющихся в наш мир, чтобы отомстить за свою смерть и преследующих жертв, приближая их ужасную гибель?
 
Бейзил Рэтбоун (Джон Блэк) выступил как раз в роли такого призрака-проклятия, всю жизнь мечтающего об актерской карьере, декламирующего отрывки из «Макбета» в диалогах с окружающими и носящего театральные костюмы в повседневной жизни. Только это не полноценный хоррор, а комедия, поэтому Блэк – как кот с девятью жизнями, которого убить невозможно! Он легко падает в обморок, мошенники-похоронщики принимают желаемое за действительное, а после похорон, очнувшись, он с топором является мстить своим врагам. Получился, кроме всего прочего, замечательный шарж на известный сюжет Эдгара По о летаргии и его страхе быть похороненным заживо. Этот фильм – настоящий шедевр и дорогой подарок всем любителям как хоррора, так и жанра комедии. В нем замечательно все: режиссура, сценарий, просто потрясающие актерские работы, прекрасные аранжировки похоронного марша, сопровождающие приключения героев. Эта оригинальная музыкальная тема добавляет веселых и игривых искр в общее полотно картины, добавляя позитива и юмора в те фрагменты, над которым обычно смеяться трудно. Тут каждый персонаж – как мастерски ограненный бриллиант, заигравший в свете сюжета многими гранями своего таланта, превратив фильм в бесконечный искрящийся праздник, карнавал масок, как в Комедии дель арте, когда перед зрителями разыгрываются сюжеты классических трагедий, которые кривое зеркало пародии превращает в комедию и фарс. 7 из 10

 

 

 

'Если бы не видел - не поверил! Весь сей рассказ поведал идиот...'

'Если Ваш любимый лежит на ложе вечного сна - заключите договор с Хинчли и Трамбл' Нет, не идиот поведал сей рассказ, а истинный гений - режиссер Жак Турнёр. И это один из его последних и, безусловно, лучших проектов. Хорошее кино не стареет и 'Комедия ужасов' тому самое убедительное доказательство. Спустя 50 лет после выхода на широкие экраны этот фильм стал еще более актуальнее, еще более острее и смешнее.
 
Ведь методы работы похоронных компаний, так метко спародированные Жаком Турнёром и Ко, мало изменились с тех пор (вернее совсем не изменились). Так что, давайте вместе посмеемся сквозь слезы. Гениальной эту ленту сделали непревзойденные Актеры. Мастера ужасов решили попробовать себя в чисто комедийном жанре и не прогадали. Что и говорить. Талантливый человек - талантлив во всем... Винсент Прайс (Вальдо Трамбл) - великий и ужасный Винсент, актер с тысячью лиц воплотил на экране циничного и расчетливого хозяина похоронного агенства. Трамбл оказался никудышним менеджером, таким же никудышним он был и человеком.
 
За 13 лет работы его агенство так и не вылезло из долгов, а сам он предпочитал проводить время в компании с бутылкой чего-нибудь горячительного, чем с любимой женой. Персонаж Прайса просто поражает своей холодностью, жестокостью, грубыми манерами и неотесанностью. Было очень забавно наблюдать, как он настойчиво заботился о старике Хинчли, услужливо предлагая ему лекарство с нехитрым названием 'Poison'. Петер Лорре (Гилли) - очень органично смотрится в своей роли благодаря комичной внешности. Мистер Гилли напоминает одинокого, брошенного лягушенка с добрыми, но печальными глазами.
 
Гилли - типичный неудачник, причем во всем. В похоронном агенстве он отвечает за гробы, а вернее за гроб. Потому что он один-единственный. Клиенты приходят и уходят, а тара не меняется. Как это им удается? Смотрите и все узнаете. Запомнился очень смешной момент, когда Гилли, видимо под влиянием уязвленного самолюбия попытался самостоятельно сделать гроб. Результат сего был крайне печален. Руки у нашего героя уж точно растут где-то из района ниже спины. Ко всему прочему, персонаж Лорре просто поуши влюблен в жену Трамбла, которому она глубоко безразлична. Борис Карлофф (Хинчли) - бывший владелец похоронного агенства. Трамбл все никак не дождется, когда старик Хинчли воспользуется услугами собственного агенства и всегда рад посодействовать этому.
 
Герой Карлоффа играет очень важную роль в агенстве афериста Вальдо Трамбла. В его задачу входит произнесение длинных, заупокойных речей, просто переполненных витиеватыми выражениями. Они очень тяжелые с литературной точки зрения, но звучат очень солидно. За кафедрой около тела успшего Хинчли просто преображается. Из глухого, забавного старика с подслеповатыми, воспаленными глазами он превращается в пламенного оратора - эдакого Цицерона похоронного бизнеса. Джойс Джеймисон (Амариллис) - жена не просыхающего Трамбла и предмет обожания мистера Гиллли. В похоронном агенстве Трамбла ее задачей является 'музыкальное сопровождение' похоронных мероприятий.
 
Не имея музыкального слуха, наделенная сильным но бесполезным голосом, Амариллис видимо мечтает о лаврах оперной певицы и напрасно тщит себя надеждами. Она уверена в своем божественно красивом пении и считает себя безумно талантливой. Но окружающие, включая мужа, просто на стены лезут, когда слышат заупокойные завывания дивы Амариллис. Один только мистер Гилли не замечает 'дара' предмета своих воздыханий. Любов слепа - ничего не поделаешь. Ну и конечно Бэзил Рэтбоун (Джон Блэк). Еще один почитатель искусств, мнящий себя обладателем определенных талантов. Персонаж Рэтбоуна - несостоявшийся театральный актер, жуткий фанат Вильяма Шекспира, который даже в жизни разговаривает монологами своего любимого драматурга. В 'Комедии ужасов' Рэтбоун просто переходит грани своего таланта, по другому и не скажешь.
 
Хочется сказать окружающим, чтобы они просто отошли в сторонку и не мешали 'фестивалить' мистеру Блэку, ибо воспроизводить шекспировские монологи с серьезным лицом и при этом вызывать дикий хохот по ту сторону экрана - тут надо обладать недюжинным мастерством. Для фильма, который напрочь разрушает все моральные устои и правила кинематографа не придумаешь более достойного саундтрека, чем похоронный марш. Композитор Лес Бакстер блестяще справился со своей задачей при минимальных затратах.
 
Он просто добавил в традиционный погребальный марш побольше озорных, наглых, легких ноток и вышел потрясающий, мелодичный и хулиганский саундтрек. Достойное звуковое сопровождения для такой же хулиганской, черной комедии. Давно я так не смеялся, признаюсь я Вам. А тем более не смеялся над дивной квинтэссенцией запредельной чернухи и интиллигентного английского юмора! Потрясающий, великий фильм, который достоин, чтобы его увидели как можно больше людей. Смотрите и пересматривайте! P.S. 'Мы убили двух зайцев одной подушкой' 10 из 10

  

 
 

Про Винсента Прайса, Питера Лорра и Бориса Карлоффа

Замечательная чёрная комедия! Смеятся заставлял почти каждый момент. замечательная атмосфера, замечательная музака, просто суперский актёрский состав: Винсент Прайс. Легндарный актёр жанра ужаса. Я очень большой почитатель его таланта. Но здесь он просто великолепен! Его герой почти всё время пьян и выдаёт классные шутки. Прайс сыграл очень хорошо. Питер Лорр. Так же справился великолепно. Внешность у него для этой роли самая подходящая. Вобще дуэт Прайс - Лорр очень комично смотрится. Борис Карлофф. Ветеран. Самый лучший Франкенштейн всех времён и народов! В этом фильме повеселил больше всех. Его маразматичный дед - самый смешной персонаж всего фильма. Я никогда не забуду его: 'А?! Что!? Где?!':)) Бейзил Рэтбоун и Джо Э. Браун тоже справились со своими ролями на отлично. Вобще, в этом фильме нет слабого звена, так же как и самого сильного. Всё одинаково хорошо и красиво, а главное - смешно! И моя оценка 10 из 10

Очаровательная комедия

Очаровательная комедия, изумительная пародия на фильмы ужасов. Казалось бы, таких много, так нет, сразу три звезды жанра ужасов сыграли в этой смешной картине: Винсент Прайс - пьяницу-гробовщика, Борис Карлофф - выжившего из ума свекра-гробовщика и Питер Лорре - помощника гробовщика. И еще режиссером стал знаменитый Жак Турнон, который пугал всю жизнь, а под старость решил посмешить, ну, и на сладкое автором сценария стал Ричард Мэтисон - прославленный сценарист жанра 'хоррор'. И компания сняла занятный фильм, хохотать от которого приходилось часто. Замечательные диалоги, блистательная игра Прайса, Карлоффа и Лорре, все в картине замечательно. От души посмеялся. Кто же может высмеять жанр ужаса, как не его создатели?

 

стр 1  стр 2   стр 3 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz