Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Когти демона
В когтях демона / Il bosco1 / Evil clutch (1988)
Название: В когтях демона
Оригинальное название: Il bosco1 / Evil clutch
Год выхода: 1988
Жанр: ужасы
Режиссер: Андреас Марфори
В ролях: Коралина Катальди-Тассони, Диего Рибон, Лучиано Кровато, Елена Кантароне, Стефано Молинари
О фильме: Юная влюбленная пара решает провести уикэнд в горах. Все идет прекрасно, пока их машину не останавливает красивая молодая женщина, и не просит подвести до ближайшей деревни…
Страна: Италия
Продолжительность: 01:25:06
Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) Михаил Иванов
'Ужас' - это когда немеют ноги, останавливается сердце и прерывается дыхание, зато оживают волосы.
Ольга Громыко. Цветок камалейника.
История фильма едва ли не интереснее его сюжета. Малоизвестный итальянский режиссёр Андреас Марфори, большой поклонник творчества Сэма Рейми, снял авторский фильм, позаимствовав многие идеи и ходы у отца культовых 'Зловещих мертвецов'. На всё про всё потрачено лишь 500000 итальянских лир. Тогда на эти деньги можно было купить не роскошный, но вполне приличный автомобиль. С таким бюджетом и не стоило замахиваться на серьёзное кино, а вот трэш вполне по карману, если не заглядываться на звёзд, а таковой, с большой натяжкой, можно счесть лишь американскую актрису Коралину Котальди-Тассони, сыгравшую Синди.
В Италии фильм не пошёл, что неудивительно, имея лишь ограниченный прокат. Некоторое время спустя на него обратила внимание Troma Inc., специализирующаяся на прокате киномусора. Компания продавала и продаёт это кино в США на различных носителях, зачастую в наборе из нескольких фильмов. Судя по всему, такой маркетинговый ход приносит определённые дивиденды, поскольку картина была включена в неофициальную номинацию, которую можно перевести, как лучшие из худших.
Другим подтверждением коммерческой успешности является тот факт, что в ближайшее время выйдет сиквел, благо финал фильма и её оригинальное название 'Лес-1' предполагали продолжение изначально. Американские прокатчики изменили название на 'Evil Clutch', чьё созвучие очевидно, а при переводе на русский был принят далёкий от идеала вариант 'В когтях демона', но он отражает некоторые анатомические особенности главной антигероини Арво (Елена Кантароне) - ведьмы с зубами вампира и забавной штучкой из детских игровых автоматов.
Сюжет фильма прост до неприличия. Американская студентка Синди в гостях у итальянского друга Тони (Диего Рабон). Они посетили Венецию, девушка в полном восторге, и через пару дней пара едет в Альпы, чтобы увидеть другую Италию. По пути их ожидает встреча со злом в женском обличье. Не верьте всем, кто пишет, что девушки красивы, таковых здесь нет. Далее сюжет следует логике абсурда, закольцовываясь к финалу, подчёркивая бесплодность всех усилий. Стоит отметить, что до роковой встречи со злом молодые познакомились с персонажем, стоящим на светлой стороне. Это колоритный писатель Алжернун (Лучиано Кровато).
Ему удалили часть горла из-за рака и он разговаривает при помощи специального гаджета, благодаря которому голос похож на речь простуженного Дарта Вейдера. Марфори называл писателя смесью Снуппа и лейтенанта Коломбо. Он рассказывает молодым туристам мистическую историю о древнем германском племени кимвров. Его рассказ иллюстрируется сценами короткометражки Андреаса Марфори 'Горы песка' Но не вняла молодёжь голосу разума и двинулась на встречу злым силам. Впрочем, деление на хороших и плохих здесь весьма условное, светлые при определённых манипуляциях легко переходят на тёмную сторону, подтверждая аксиому о неискоренимости зла - оно живёт в каждом из нас.
Если говорить о технической стороне, то снято всё довольно грязно. Нельзя назвать это мокьюментари, но имитацией любительского видео - определённо. Игра актёров подчёркнуто непрофессиональна, словно и не актёры это вовсе, и даже в этом они переигрывают. Спецэффектов как таковых естественно нет, зато есть бензопила и она работает, но как-то вяло, без энтузиазма. Злодеи загримированы так, что мама не горюй, уж на что денег хватило. Но сам автор утверждает: 'Это не плохо снято, это так и задумано.' Что ещё ему остаётся говорить по прошествии лет? А вот с этим его утверждением можно и согласиться. 'Этот фильм представляет собой набор вещей, которые не могут быть вместе. Классическая музыка, комиксы, трэш, абсурд.' Оно и понятно, неясно лишь ради чего? Музыка здесь действительно есть и вроде неплохая, но сложно оценить её в полной мере при столь низком качестве доступной копии фильма.
В этой, если так можно сказать, картине каждый найдёт своё, естественно из числа тех, в ком ещё не убит интерес к просмотру. Ценители зрелища запёкшейся кровищи или Gorehounds найдут для себя лишь лёгкую закуску - уж очень мало жертв. Блюстители нравственности заклеймят позором автора за плагиат и будут, наверное, правы. Хотя стоит ли быть святее папы Сэма? А вот люди постарше найдут повод вспомнить былое, возможно, посмеяться над собой молодым, с лёгкостью отдававшим свои кровно, иногда в прямом смысле, заработанные деньги хозяевам популярных тогда видеосалонов за откровенный мусор, он же трэш. Кстати, того о чём написано в эпиграфе, здесь и в помине нет.
|
Можно было назвать этот фильм именно так, потому что будь у фильма хоть броское название, рядовой зритель заснет не досмотрев до половины.
Почему? Сейчас попытаюсь как можно более доступно объяснить:
1) Сюжет не преподносит нам ничего нового, но и преподнести что-то старое в более-менее адекватной форме, судя по всему, не хочет. Из любопытства можете понаблюдать за его развитием, однако не ждите захватывающих сюжетных поворотов. Потому что их там просто-напросто нет, вместо этого, есть ощущение того, что где-то вы это уже всё видели. И не зря.
2) Актеры в этом фильме только таковыми называются, на фоне главных героев, парочка 'зомби' играет куда убедительнее.
3) Операторская работа более-менее приемлема, однако с неё и начинается ощущение чего-то до боли знакомого, а именно, перемещения камеры на большой скорости под угрожающую музыку, ничего не напоминает?
4) Атмосфера. Обычно, в этом плане мне очень нравятся итальянские фильмы ужасов 70-х и 80-х годов, так как её в подобных фильмах хоть отбавляй, однако здесь я её почему-то не наблюдаю, то ли из-за похожести с легендарными 'Зловещими мертвецами', то ли из-за откровенной глупости происходящего.
5) Саундтрек. Здесь я думаю, ни о чем говорить не надо, все итальянские фильмы ужасов обладают замечательным, атмосферным саундтреком, этот фильм не стал исключением.
6) Спецэффекты. Вот чем фильм действительно похвастаться не может. Но согласитесь, мы любим фильмы ушедших десятилетий вовсе не за спецэффекты.
Но так же верно и то, что фильм должен быть и интересным, увы, то ли создатели данного продукта об этом позабыли, то ли вовсе ничего такого не планировали, так или иначе, этот фильм я интересным не назову.
Наблюдать за происходящим в нем совершенно неинтересно, логика в действиях главных героев, так и наличие в них какого-либо смысла можно поставить под вопрос, а некоторые моменты и вовсе готовы порадовать своей, откровенно говоря, бредовостью.
Что касается 'Зловещих мертвецов', создатели фильма находились под явным влиянием вышедших на тот момент двух частей этой замечательной трилогии, мало того, что один из персонажей собственно, произносит сие словосочетание, так и места, в которых все действие фильма происходит явно должны напомнить именно 'Зловещих', лес, горы, заброшенный дом, правда, не имеющий ничего общего с 'избушкой' из фильмов Сэма Рейми.
Получилось ли у создателей фильма создать самостоятельное, достойное внимания творение, или хотя бы своих 'Зловещих мертвецов'? Определенно нет, можно было даже и не стараться. Происходящее не держит в напряжении, чувства нарастающей опасности и безвыходности нет, есть просто безлюдные места, глупые герои и не отличающаяся хоть какими-либо мотивами своих действий главная злодейка.
Мой совет - заприте окна и двери, придержите наготове 'бум-палку' и бензопилу, выключите свет, возьмите побольше попкорна и наслаждайтесь 'Зловещими мертвецами' Сэма Рейми.
4 из 10
|
Сказать, что фильм подражает культовым ужастикам «Зловещие мертвецы» («The Evil Dead») или «Демоны» («Demoni») – оказать ему услугу. Ведь подражать-то тоже надо уметь, а не только использовать субъективную камеру, символизирующую некую злобную силу с гулким звуком, или пригласить Коралину Катальди-Тассони (Coralina Cataldi-Tassoni) с негласным реверансом в сторону её недавнего амплуа инфернальной школьницы с когтями.
Дебютирующий режиссёр-сценарист, так толком ничего и не добившийся в профессии после, напоминает не итальянского создателя фильма ужасов, а скорее выходца из немецкого андеграунда, у которого с хоррором неделимо ассоциируется лишённый всякого смысла любительский сплаттер, что чавкает, брызжет, капает в невиданных количествах разорванных манекенов и элементов смехотворного папье-маше. Благодаря подобному сценарий выглядит эфемерной деталью постановки, где абсолютно всё отплясывает лишь от нехитрой фабулы в несколько слов: пара приезжает в лес, на них нападают одержимые демонами – всё, иного в рассказе ничего не будет. Никакой интриги, никаких сюжетных поворотов, никаких взаимоотношений персонажей, что созданы «из картона», дабы девушка просто визжала, а парень ей аккомпанировал. Перефразируя сказку о Красной шапочке, получается, что действующим лицам ноги нужны, чтобы бегать, руки чтобы их отрывать, рот чтобы громко кричать, глаза для округлений. Разъяснения зритель не получит хотя бы самого малого в жанровом gore-мракобесии или же уместней использовать в буквальном смысле горе-мракобесии, где просто поселилось Зло, изводящее людей. Чтение магических книг либо прослушивание аудиозаписей с заклинаниями проигнорировано автором в гордой попытке не копировать американскую ленту, зато вычленить зловещих мертвецов, ожившие корни деревьев, хихикающих демонов, лес, хижину, бензопилу – всегда, пожалуйста!
Собственно, как уже упоминалось, картина может похвастать лишь самодельными макетами с упрятанными трубочками, льющими вёдра красной краски, килограммами пластилина для изображения монстров, нехитрым гримом в виде грязи на лицах актёров да разноцветными жидкостями, капающими изо рта. Это всё представлено на гора по любительской щедрости, отважно взявшихся энтузиастов сделать свой собственный хоррор без особого бюджета и продуманных идей. Это и похвально, ведь непрофессионалов сложно осуждать, и отчасти искренне удручает, когда талант замещён желанием. В итоге фильм становится манифестом тотального нелогичного членовредительства ожившего леса, демонов и зомби, куда угодила сладкая парочка, и воспринимается более-менее благосклонно, как жанровый образец, лишь в качестве экранизации аляповатого абсурдного кошмарного сна без права на внятное объяснение авторского мыслетока, стремящегося не писать сценарий, деликатно устрашать, дарить диалоги, а только хвататься за новую смачную сценку с заляпанной бутафорией.
3 из 10
|
Coralina Cataldi-Tassoni
Коралина Катальди Тассони ( Нью-Йорк , 24 февраля 1971 г. ) - американская актриса .
https://www.kinopoisk.ru/name/71239/
https://www.imdb.com/name/nm0851016/
Elena Cantarone
https://www.imdb.com/name/nm0134495/
| |
| | |
|
|